А. Идигов -Заказной бунт «компании»-01/27/2008/ Продолжение №1 статьи «К чему ведут навязанные народу механизмы управления» от 04.01.2008г.

Posted on by ichkeriya1

А. Идигов — Глава комитета внешних связей Парламента ЧР – Ичкерия

Мое фото 6Трудно представить себе, что возврат к родовому образу жизни, что предлагает Х — А, Нухаев в своем интервью на чеченских сайтах — есть выход в обозримом будущем для чеченского народа из того положения в которое он попал. Идея чиста и привлекательна, но, кажется, пригодна только в общемировом масштабе… Каждый клочок земли разделен между государствами, нет свободной зоны для такого эксперимента. Поэтому чеченскому народу приходиться бороться и отстаивать свое государство в современных условиях, чтобы сохранить себя как этнос-общество свободныхи ответственных личностей.       

В Чечении с 1992 года стали проводиться съезды по родовому признаку, но за этим всегда проглядывались уши Кремля, как и в попытках раскола по религиозному признаку, противопоставив между собой вирды. Однако, все это не имело успеха потому, что общенациональные традиции и единые ценности, имеющие глубинные (вековые) корни, стояли препятствием на этом пути. Прошлое формировалось на идее единства нашего народа, стремящегося обеспечить свободу и безопасность каждому члену общества.

Под свободой подразумевалась и ответственность, как необходимая её составляющая. Естественно, что и государственная программа жизнеутверждения нашего народа, опиралась на свободную личность. Статья 3 Конституции ЧР-Ичкерия. Без понятия единства нашего народа не представлялось его будущее, и онo продемонстрировалo свои возможности  в Чечении. «Господин народ!», «Я – миллион первый чеченец», «Все чеченцы генералы» и «Къоман къейленаш» (секреты народа) — любимые изречения первого Президента ЧР-Ичкерии Джохара Дудаева были на устах почти каждого чеченца, подчеркивая, что наш народ есть единое общество, строящее свое суверенное государство и борющееся против российских оккупантов.

И в этом чеченский народ преуспел немало. Рост экономики страны и благосостояние народа с 1991 – 1994годы были уже ощутимы. А в войне против агрессора была одержана победа в 1996 году, это — факт, известный всему миру. Не было сомнения в том, что для обеспечения безопасности чеченского народа (от войны и от нужды) нет более сильной опоры, чем опора на «общество свободных личностей, имеющее единые национальные ценности и традиции…». И только ту власть, которая опиралась на свободную волю народа, готовы были защищать чеченцы.

Однако, провокации по расколу чеченцев не прекращались, пришла новая волна под лозунгом возрождения чистого Ислама. Против такой идеи никто и не мог возражать. Нововведение поддерживал и Президент З. Яндарбиев, рассматривая все это, как право существования отдельного исламского движения. Вскоре появились и первые «плоды». Сторонники традиционного Ислама утверждали, что новое религиозное течение агрессивно и политизировано, и что оно противопоставляет себя традиционному Исламу, исповедуемому чеченским народом веками.

В этой ситуации Президент З. Яндарбиев склонился к изданию Указа о принятии Шариатского уголовного кодекса в Чечении. Под проектом этого документа поставили свои подписи, некоторые из них под давлением, все члены Кабинета Министров того периода. Парламент страны выступил с критикой нарушения Конституции. Согласно Конституции единственным органом законодательной власти в ЧР-Ичкерия является Парламент Чеченской Республики Ичкерия (Ст. 61,ч. 1). Народ всегда чувствует отношение к своим наказам тех, кому он вверил управлять обществом (государством).

После гибели Джохара сразу состоялось заседание Государственного Комитета Обороны (ГКО) страны, и тут подняли вопрос о назначении нового президента страны. Шамиль Басаев предложил назначить президентом А. Масхадова, который не присутствовал на этом заседании в тот день, Докка Махаев, командир одного из направлений Обороны, предложил в президенты бывшего генпрокурора Усмана Имаева, были и другие предложения. Ситуация могла зайти в тупик и дать трещину в сопротивлении. Поэтому мной, как Председателем Парламента ЧР-Ичкерия, было разъяснено, что если мы не хотим, чтобы нас рассматривали в мире как банд — группировки, отказавшихся от легитимной власти, мы должны следовать строго положениям Конституции нашего государства во всех вопросах…, в соответствии с которой З. Яндарбиев и должен быть президентом страны.

Были и давление на руководство Парламента ЧР — Ичкерия, чтобы оно в обход мнения Парламента и положений Конституции «приняло» законы о провозглашении Президента главой государства и изменило название страны на «Исламскую Чеченскую Республику». Конечно, от напора отказались, поняв, что таким способ не решаются вопросы. Предварительные обсуждения показали, что депутаты на такой шаг не пойдут. Все понимали, что принять такое решение Парламент не мог без соблюдения, Ст.16, Ст.64,ч.25, Ст.66,ч.4,п.1 и ст.67,ч.1 Конституции. Это означало, что вопрос необходимо вынести на референдум. Только народ мог принять такое решение.

После изгнания из страны российских оккупантов и избрания в 1997 году президентом страны в А.Масхадова, на устах всего мира была победа чеченского народа и выборы очередной власти в Чечении. Но попытки раскола общества на религиозной основе участились, и оказывалось сильное давление на избранную власть. Дело дошло до того, что был издан указ президента о введении шариатского правления в Чечении, чему поставил заслон Парламент. И тогда активными сторонниками тех изменений государственного устройства страны, что вело к расколу чеченского общества, были и многие из тех, кто сегодня на Западе выдают себя за «демократов» и защитников Конституции. Было понятно, что ими нарушаются положения Конституции.

Так и сегодня есть силы, которые создав «страсбургскую группу» депутатов из двух человек, и поддерживающих их почти столькими же коллегами, стали на путь противоправных действий. Ст.2,ч.2 Конституции. Известно, что эта «группа» работает в закрытом режиме. Таким способом «можно образовать» еще несколько парламентов из 4-5 депутатов, кабинеты министров и их председателей. Это беззаконие видно во всем мире, и о легитимности такой «власти» нет возможность и говорить. Но для Москвы, якобы, против которой борется вся эта компания — «страсбургская группа», МИД ЧРИ и их советники, оказывает услугу, демонстрируя противоправные действия как – будто от имени чеченской легитимной власти.

Вместо того, чтобы искать, опираясь на законодательство ЧР-Ичкерия, выход из сложного положения, в котором оказался чеченский народ и Сопротивление, «компания»   под неусыпным вниманием своих «независимых» советников стала выдавать «на — гора» информацию о наступающей, якобы, «беде», и о необходимости срочных мер в связи с этим. Себя они объявили спасителями чеченского народа. Но спешка в этом деле никому не была нужна, кроме как самой «компании», ведь до этого, с этой «бедой», многие годы она уживалась в правительствах президентов А- Х. Садулаева  и Д. Умарова.

И если кто-то был против той политики, которую теперь они называют враждебной для чеченского народа, то с марта 2005 года они должны были открыто высказать свое несогласие и подать в отставку. Срочный бунт «компании» против президента, направлен не на объединение усилий, опираясь на законодательство страны, а на раскол чеченцев и Сопротивления. Их  заявления  с обвинениями Д.Умарова в том, что он еще не успел совершить – выглядит как провокация, в которой были заинтересованы силы, стоящие за лишение чеченского народа легитимной власти. Тут было, похоже, стремление подтолкнуть Президента к тому, чтобы тот открыто заявил о провозглашении им Амирата Кавказ, и отказался от власти и чеченского суверенного государства.

Движение за освобождение Северного Кавказа возникло с того времени, как Москва насильно втянула эти народы в новую империю, навязав 31 марта 1992 года через т.н. федеративный договор. Теперь Кремль стремиться развязать себе руки на международном уровне на возможные военные операции, выставив дело так, как – будто сами народы Кавказа согласны с их политикой, но есть экстремистское религиозное движение, с которым надо бороться.

Президенту Д. Умарову, похоже, уготовлена роль   организатора и идейного вдохновителя в их плане. А власть Москвы – настоящий автор этого преступного плана, которая по своей природе может сохраняться только на штыках, получает военное пространство.

А оброненная, якобы, Президентом Умаровым легитимная власть должна быть поднята кем-то. И все члены «компании», давно готовые к этому «со своими ложками», решили «зачерпнуть» ее. Для этого они срочно решили «перекраситься» в демократов и защитников чеченской Конституции. Однако, дело еще не потеряно, хотя положение сложное, как бы не ухищрялась «компания» и иже с ней.  Нет ни одного Указа от имени Президента ЧР- Ичкерия  Д.Умарова, в подтверждение тех обвинений, которые ему выдвинула «компания» и их советники.

Так называемый «председатель парламента», который сам был в составе Маджисуль Шуры с 2005 года (он в числе тех, кто подписал «Байат» — присягу на верность Президенту А- Х .Садулаеву ), хотя как депутат, и как   «председатель» он не имел права изменять структуру власти ЧР- Ичкерия — Ст.5,ч.3 Конституции. Парламент и Президент дают присягу только чеченскому народу, и иное не предусмотрено. Так было во времена Д.Дудаева, З.Яндарбиева и А.Масхадова.

О чем же говорит сараляповская «присяга»? О том, что он сознательно шел на нарушения статей Конституции ЧР — Ичкерия и раньше. И его заявления о том, что теперь необходимо блюсти Конституцию ЧР — Ичкерия, звучат как насмешки над людьми. После того, как Ж. Сараляпова вывели из Маджисуль Шуры, он делает заявление о том, что отныне Парламент не будет подчиняться ГКО — Маджлисуль Шура ЧРИ. Но Парламент ЧР — Ичкерия не подчинен никакому органу власти, и подведение его под исполнительную власть – есть грубейшее нарушение Конституции, Ст.5,ч.3.  И этот «председатель» то «останавливает» работу Парламента, то дает разрешение на его действие, в то время как статья 63 Конституции утверждает, что Парламент ЧРИ – постоянно действующий высший законодательный орган власти страны.

Продолжение следует

19.01.2008г.

Приложения к статье.

I — Статья 3 Конституции ЧР-Ичкерия. Человек является высшей ценностью и главной целью политики государства. Чеченская Республика уважает и охраняет права человека, обеспечивает равные возможности для свободного развития личности, гарантирует социальную справедливость и защищенность личности.
Права человека в Чеченской Республике обеспечиваются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

IIСтатья 61 Конституции ЧР-Ичкерия. Единственным органом законодательной власти Чеченской Республики является Парламент Чеченской Республики, который избирается ее гражданами на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании.

III — Статья 16 Конституции ЧР-Ичкерия. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 64, ч.25 Конституции ЧР-Ичкерия

Решает иные вопросы. Парламент Чеченской Республики принимает законы Чеченской Республики и постановления большинством голосов от общего числа членов Парламента Чеченской Республики.

Статья 66, ч.4, п.1 Конституции ЧР-Ичкерия

Председатель Парламента Чеченской Республики в силу своей компетенции:Осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Парламентом Чеченской Республики, подписывает акты, принятые Парламентом Чеченской Республики.

Статья 67,1 Конституции ЧР-Ичкерия

Законы Чеченской Республики подписываются и обнародуются Председателем Парламента Чеченской Республики в течение 10 дней со дня принятия и в день подписания направляются Президенту Чеченской Республики. Президент Чеченской Республики в течение 10 дней со дня получения текста закона вправе налагать вето на принятые законы

IV — Статья2,ч. 2 Конституции ЧР-Ичкерия

Никакая часть народа, никакая организация и отдельная личность не могут присвоить власть в государстве. Незаконный захват власти является тягчайшим преступлением.

V– Статья 5, ч.3 Конституции ЧР — Ичкерия

Законодательная, исполнительная и судебная власти в Чеченской Республике разделены и в рамках своих полномочий действуют самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга.

VIЗаявление

Ознакомимся  с  Заявлением, противорчащее основе конституционного строя ЧР-Ичерия. И  сделано оно самозванным  «Председателя» Парламента Чеченской Республики Ичкерия, Жалауддином Сараляповым :

CHECHENPRESS, Отдел официальной информации, 10.10.2007г.

«На основании Указа № 066 от 20. 01. 2006г., бывшего Президента Чеченской Республики Ичкерия, А-Х Садулаева, я был введен в состав Государственного Комитета Обороны, совещательного органа – Меджлисуль Шура ЧРИ.

Мотивировано было такое решение Президента ЧРИ, целями повышения эффективности работы Силового блока ЧРИ в условиях военного положения, на основании Закона ЧРИ «О военном положении»

Время и стремительный ход событий показали, что в настоящих условиях дальнейшее подчинение Председателя Парламента Государственному Комитету Обороны ЧРИ мешает выполнению Парламентом ЧРИ своих прямых обязанностей законно избранной чеченским народом, одной из ветвей власти ЧРИ.

Сознавая этот факт и действуя в интересах чеченского государства и народа, Президент Чеченской Республики Ичкерия Дока Умаров, по согласованию с остальными членами ГКО ЧРИ издал Указ № 160 от 3.10. 2007г. в котором он постановил: вывести председателя Парламента ЧРИ Жалауддина Сараляпова из состава ГКО, в чем я полностью выражаю свое согласие. В связи с вышеизложенным, заявляю:

Что с 3. 10. 2007г., деятельность Парламента Чеченской Республики Ичкерия будет продолжаться в не подчинении ГКО — Маджлисуль Шура ЧРИ, в тесной координации действий с президентом ЧРИ и членами всех структур президентской власти ЧРИ, в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, принятой Постановлением Парламента № 108 от 12 марта 1992 года.

Работа Парламента ЧРИ будет продолжаться в той мере, которая будет продиктована обстоятельствами военного времени, но не зависимо от количественного состава депутатов, в связи с тем, что некоторое количество депутатов погибли, а часть перешли на сторону агрессора. Работа Парламента ЧРИ и обязательства, возложенные на депутатов чеченскими избирателями в 1997г., будут завершены только после передачи полномочий вновь избранному после демилитаризации ЧРИ и проведения свободных выборов, новому составу депутатов».

«Председатель» Парламента ЧРИ»,
Жалауддин Сараляпов

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

76 − = 67