Ахъяд Идигов. Мнение о внутренней и внешней политике в ЧР- Ичкерия 9 ноября 2007 г. (Левые и Правые)

vlcsnap-2009-09-24-16h43m25s153Мои замечание  к  «Плану и программе политической и внешнеполитической работы  РКС (Руководства Кавказского Сопротивления)» мной были сделаны  и отправлено 1 марта с. г. назад к тем, кто его прислал. В данном изложении я немного сократил  текст,  но основное оставлено. Думаю,  что   тут я ответил  на три вопроса (вернее это был один вопрос в трех вариантах).  Вопросы  запрашивались давно через  сайт «Чеченпресс», и они  оказались  без  имен и  адресов авторов. Мне  прислали их 05.11.2007 года  работники названного сайта.

В последнее время развернулась широкая дискуссия в нашей прессе, и стали ломать   даже « копья ». Я ждал вопросы и поэтому воздерживался от изложения своего мнения. Как видно, из изложенного ниже текста, этой  темой  мне приходилось заниматься еще раньше. Я писал несколько статей по этой теме и  прежде, которые выставлены и сегодня на разных сайтах. После своего «замечания» я приведу свое  короткое мнение и по некоторым вопросам деятельности Парламента ЧР – Ичкерия.

С уважением, А. Идигов

9 ноября 2007 г.

                             

«Нацией можно считать только ту группу людей, которые стремятся создать свое государство».   Пол Гилберт «Философия Национализма»

С самого начала  авторы плана  РКС (Руководства Кавказского Сопротивления – Кавказских Эмиратов)  ставят  предмет своего внимания «с ног на голову». У этого  плана изначально не видно цели,  которая  всегда является  исходной базой  для составления любого плана, а не наоборот.

 В плане РКС подчеркивается:  «Мы начинаем ворошить прошлое, указывать на ошибки наших товарищей, которые старались хоть что-то делать». Но если отказываться  вести речь о прошлом,  не говоря об ошибках  товарищей, как и о своих, то  все это похоже на попытку увести  нас  от правильного вывода. Кому это нужно?  Мы должны  разграничивать такие понятия как ошибки в стратегии построения государства и секреты государства. Аргумент о том, что  о наших  ошибках могут узнать враги, и поэтому их надо скрывать – не выдерживает никакой критики. Скрыть ошибочность прошлого курса страны невозможно. Наши (ЧР-Ичкерия) ошибки видны всем, кто этим интересуется, поэтому и  надо все это обсуждать открыто.

Своими «неумелыми»  действиями с  некоторого времени мы  помогаем пропаганде Москвы, которой выгодно изобразить  ЧР — Ичкерия непонятной в международном аспекте.  Остальной мир не может понять — к чему стремятся  чеченцы.  Какое государство они строят?  Одни из них от имени руководства заявляют, что строят  исламское государство,  чтобы наша  борьба — это часть религиозного противостоянием с христианским миром.

Другие утверждают, что у чеченского народа не  было своего государства и легитимной власти. По этой причине они организовывают сбор подписей депутатов  в Европарламенте, чтобы Москвой согласилась принять на рассмотрение «Концепцию  обусловленной независимости Чечни». Третьи отстаивают возрожденную в 1991 году, после развале СССР, чеченскую государственность и  ее легитимные структуры власти.

Ситуация доведена до этого состояния. Остальной мир  будет говорить  с нами  серьезно только тогда, когда     он увидит вменяемую  с точки зрения международного права политику  ЧР — Ичкерия, проводимую нашим политическим руководством. Конституцию ЧР-Ичкерия  признали во всем мире, и на ее основе в Чечении   проводились очередные выборы власти в январе 1997 года.

Руководство страны обязано воспользоваться  этим  преимуществом на международном уровне, и  не заниматься  демонстрацией  полного пренебрежения  легитимной власти чеченского народа. Вспомним тех, кто на этом пути сложил свои головы и  тех, кто ни при каких условиях, и сегодня не складывает оружия против оккупантов. Народ борется и  приближает час  решения  своей проблемы.

С идеей национально – освободительного движения чеченского народа прошел 25 ноября  1990 года  референдум — ОКЧН (Общенациональный конгресс чеченского народа), который провозгласил о возрождении своей  государственности. Бала избрана власть в соответствии с действующим международным правом.

У  нашей  власти должно быть  ясное понимание того, что  она должна  организовывать сопротивление оккупации  территории  страны исходя  из основных принципов  Конституции ЧР-Ичкерия.   Отказ   представителей власти от  этого  принципа осложняет, и без того трудное, положение чеченского народа во всем мире. И одновременно играет на руку нашему  противнику.

Сегодня многим понятно, что в ЧР — Ичкерия ясно обозначились две политические силы, соперничающие и позиционирующиеся себя от имени чеченского государства. Они  стремятся влиять на исполнительную и законодательную ветви власти государства. Назовем их условно  «правые»  и  «левые».

«Правые»  выступают под религиозным знаменем, призывая  нашу власть склониться к этой идее, чтобы  принять сей  путь развития страны внеконституционным способом. «Правые»  приписывают себе и действующей власти некое «право». Но от чеченского народа  они мандат на эти шаги не имеют. «Правые» стараются  закрепить свои претензии и главенствовать над чеченским народом,  ссылаясь на   религию. Однако  путать  веру  в Аллаха, и иметь  претензии   на  «право»  от  НЕГО, не считаясь с мнением народа, который сам от БОГА  – есть «заблуждение» и  попытка навязывания  другим людям своего мнения. И это чуждо исламской религии. Хочется верить в то, что  это добросовестное заблуждение «Правых». Сейчас, после 17 лет  объявления нашей государственности, и  очень важно  сделать нужные  выводы с учетом  наших ошибок за все это время.

Предлагаемая подмена по ходу дела понятия «ЧР-Ичкерия»  на  «РКС» в плане Руководства Кавказского Сопротивления неуместна, это есть стремление  «правых» совершить внеконституционное  действие с привлечением власти. Из этого следует, что руководство ЧР-Ичкерия  становиться руководством всего Кавказа. Но ведь  руководство страны имеет мандат власти  от чеченского народа  только на территории ЧР-Ичкерия. Другое  — есть навязывание своей воли народам Кавказа. Если авторы плана полагают, что с точки зрения  религии  это позволительно  делать, то таким образом можно охватить обширные территории Земли под своим началом!  И это лишь один из многочисленных  примеров из  текста плана. Тем самым, он (план) показывает, что  отрицает  Конституцию ЧР-Ичкерия.  И  это совпадает c планами Москвы. Добавим к этому и пропаганду на эту тему, проводимую  от имени  власти, вовлекая  ее в эту работу.  Все это дает  ясный сигнал   остальному миру ,что с 1999 года  в ЧР — Ичкерия собираются изменить государственное устройство страны в обход  мнения чеченского народа.

 «Левые» —  выступают под знаменем  демократических ценностей – западники, хотя это лишь прикрытие. Они  ведут переговоры с политическими деятелями, правозащитными организациями от имени нашей власти. Принимают  несогласованные  с чеченской стороной «программы мира», в которых отчетливо проглядываются отрицание  Конституции ЧР- Ичкерия. К примеру, план  КОНЧ (концепция обусловленной независимости Чечни) МИД ЧРИ, принятый  за спиной многих наших  политических деятелей,  фактически утверждает  об отсутствии  легитимной власти  и  государства у чеченского народа! И этот план   навязывали легитимной власти страны, которая  действует в условиях оккупации. Опираясь на идею этой  линии,   ведется работа за рубежом с  2001 года. КОНЧ одобрялась  прошлыми  и нынешними  руководствами  внешнего  ведомства. И в официальной печати все  можно прочитать об этом.  Такая  линия  «прогиба» под отдельные западные и российские политические течения играет  немаловажную роль  на Западе в формировании  мнения о чеченском народе.

Добавлю, что ярким примером всего этого является работа и некоторых генеральных представителей за рубежом  и   иные планы типа КОНЧ. Смотрите тут.  Надо  сказать  и  о работе в Копенгагене т. н. «Всемирного  конгресса чеченского народа», рекомендовавшего  нам в 2002 году «мирный план» Р. Хасбулатова, как базовый документ для  решения отношений с оккупантом.

По указанным  выше причинам  «правые» и  «левые»  потеряли право говорить от имени чеченского государства и народа.  И  это положение четко прописано в Конституции ЧР-Ичкерия.  Однако  право чеченского народа приоритетнее над правом всех ветвей  власти, групп и лиц с точки зрения конституции и религии Аллаха.

Мы должны понимать, что чеченский народ  не может  допустить того, чтобы он оказался  в очередной раз перед барьером, когда  ему придется  в соответствии  с основным принципом  международной  политики – сохранение  территориальной целостности государств (это было принято в мире по итогам  Второй мировой войны),  искать согласия уже  у новой Москвы  об отделении от РФ-России! И наши политические деятели не должны нас вести за эту черту.

Этот барьер наш народ прошел в 1991 году, когда Советский Союз, как центр, сам исчез с политической арены мира, что и дало возможность чеченскому и другим народам из Советского Союза провозгласить свою независимость  в одностороннем порядке. Отметим, что наша страна была фактически признана РФ – Россией (это следует из  анализа многочисленных документов   русско – чеченских отношений),  была она  признана   13 марта 1992 года и  Грузией. Все эти вопросы   ключевые,  и наш народ  и его друзья должны знать и помнить это!

Понятно, что мы  должны  проявить свои способности  к анализу бывшей и настоящей ситуации в истории чеченского народа и идти дальше, исправляя  допущенные ошибки.   Необходимо показать миру твердость в отстаивании той линии, которую обозначил чеченский народ в 1991 году. Поэтому данный план РКС, как КОНЧ,  мы   должны решительно отвергнуть, по моему мнению!  Наш путь – это ясное понятие того, что  сохранение ЧР-Ичкерия на основе Конституции 1992 года и международного права, приоритетно и выгодно чеченскому народу и всем народам Кавказа. Ведь  ЧР — Ичкерия это форпост Свободы на Кавказе.  И одна из важнейших  наших  задач  на этом этапе является та, что  мы  должны  создать все условия, зависящие от нас, своими умелыми политическими шагами, чтобы народы постсоветского пространства и остального мира  могли  выступить  на стороне,  борющейся с оккупацией ЧР – Ичкерия.  Все другие  усилия не  должны препятствовать этой цели.

Ахъяд Идигов.                                                                                                                                  

Полномочный представитель Парламента ЧР — Ичкерия  за границей

 9 ноября 2007 г.

P.S.   О  конституционном перевороте.

Депутат  Ж.   Сараляпов   подписал   6 ноября 2007 года т.н.  «Постановление» Парламента ЧР — Ичкерия за  № 1 –Б об отстранении  Президента Умарова  от должности.  Как видно, поспешные заявление  главы МИД ЧРИ  А. Закаева послужили поводом для принятия незаконного, не имеющего юридической силы, постановления. В заявлении главы МИД   есть слова, говорящее о том, что  автор заявления  сам не уверен в том, о чем он  пишет: — Если заявление подтвердится…,  имея в виду заявление с видеокассеты неизвестного происхождения, якобы, сделанное Президентом  ЧР-Ичкерия  Д. Умаровым. Известно, что для принятия мер по началу процедуры отстранения президента страны от должности должны быть веские основания. Их в природе и в  арсенале обвинительных документов не существует. Нет и официально опубликованных документов – Указов, Постановлений и иных актов, из которых можно было бы судить, что президент совершил  противоправное действие, требующее привлечения его к ответственности, в соответствии с  законом о президентской деятельности и Конституцией ЧР — Ичкерия.

Чем же  руководствовался  Ж.  Сараляпов, принимая такое важное государственное решение. Какие документы были у него для того, чтобы решиться на такой опрометчивый шаг.  Оснований для   принятия такого  решения, насколько  известно мне  и  другим  депутатам парламента,  с которым я связывался,  нет никаких. Кроме этого, должно быть соблюдено обязательное условие  –  о сути вопроса должны были знать депутаты чеченского парламента, кроме двух человек из окружения подписанта  незаконного постановления. Заявляю, что эта  провокация  за спиной Парламента ЧР —  Ичкерия!  Одними из организаторов, похоже,  судя по всей  печатной информации по этому вопросу, являются «левые» силы.  Я не говорю о том, что такое решение  принимать не имеет  права ни один депутат, ни председатель ,ни заместители председателя парламента.

«Постановление» Парламента ЧР – Ичкерия за  № 1- Б от 06 ноября 2007 года не имеет юридической силы с момента его подписания в соответствие  со статьей Конституции №  5. ч.1.  Группа заговорщиков из Парламента и МИД ЧРИ  вместе со своими сообщниками, в военное время, когда Президент страны  управляет войной,  лишили  его мобильности. Вместо того, чтобы поддержать   Д. Умарова  и в правовом аспекте,  не  вводя  его в заблуждение и ослабляя, они поставили государство в тяжелейшее положение своими действиями. Все эти люди говорят, что они  хотят действовать по Конституции ЧР-Ичкерия.  Но тогда, что они делают, ее нарушая, сами?

Подобное было и раньше, когда  известный первый заместитель  Председателя Парламента  ЧР — Ичкерия С. Бешаев незаконно подписал Постановление от имени Парламента ЧР — Ичкерия  22 марта 2003 года, одобряющее  «Концепцию обусловленной независимости Чечни».  

Вспомним, как Президент  Абдул – Халим  Садулаев  делал сообщение о том, что летом 2002 года в горах прошло заседание  Маджлисуль  Шура с участием  Президента А. Масхадова и Председателя Парламента ЧРИ  Д. Хиряева, на котором была изменена Конституция ЧР – Ичкерия: статья 1. «Чеченская Республика Ичкерия — суверенное и независимое демократическое правовое государство… » на  «Чеченская Республика Ичкерия  — Суверенное, Независимое Исламское правовое государство...».

По этому поводу  не было ни  Постановления, ни   Указа  за подписью глав законодательной и исполнительной власти  в официальной печати. И если бы были таковые,  то они  не  могли иметь юридической силы, в силу их противоречия ст. 5, ч.2  Конституции ЧР — Ичкерия.

Ссылки  на то, что, якобы, в ЧР-Ичкерия процесс изменения государственного устройства был запушен при президентах  Дудаеве, Яндарбиеве и был  завершен при Масхадове, принятием Шариатского правления в 1999 году, мягко говоря, не соответствует действительности, так как Указ  Президента Масхадова  не имел юридической силы, как внеконституционный. И не мог получить  поддержки у Парламента.

 О сомнительности того, в чем нас хотят иногда убедить уже  многие годы можно  увидеть  из слов  наших президентов  в их интервью,  данные в разные времена.

В своем интервью с  польским  журналистом  Войцехом  Ягельским  для издания «Газета «Выборчей» 8 апреля 2004 года Президент ЧРИ Асланом Масхадов говорит:  —  По моему представлению, послевоенная Чечня — это независимая и процветающая демократическая страна.

В последнем интервью, которое   дал  8 июля 2006 года и  Президента ЧРИ  А-Х. Садулаев,  говорит:  —  Мы после войны будем строить то государство, которое планировали с самого начала по той Конституции, которая была принята в 1992 году. Речь идет только об одном,  о том, что эта Конституция должна указывать на исламскую сущность чеченского народа…

Президент Д. Дудаев вообще не ставил вопрос в таком разрезе, а Президент З. Яндарбиев  внес  на   рассмотрение парламента закон о внесении дополнений в конституцию, что и  отражено в ее статье  № 4 часть 5  –  «В Чеченской Республике государственной религией является ислам. В республике каждому гарантируется уважение его взглядов и верований, а также свободное оправление религиозных культов».

Таким образом, наши президенты и парламенты понимали и понимают, что без поддержки чеченского народа не может быть  никаких изменений в государственном устройстве нашей страны, и они не идут  на вне конституционные решения, как это  незаконно  стремятся  протащить отдельные лица от власти.

В выступлениях с изложением  своих  религиозных позиций  о будущности страны президенты – А -Х.  Садулаев и Д. Умаров высказывали свои соображения. И пока не будет издан официально  документ  по  этой части,  соответствующий  Конституции ЧР — Ичкерия, никто не может считать  их высказывания  руководством к действию. Обвинения  Ж. Сараляпова против Президента надуманны. Почему  он и его сообщники стали  на неконституционный  путь захвата власти?     Те самые  люди, которые  через прессу неделями обвиняют Президента  ЧР — Ичкерия  Д. Умарова —  сами  оказались таковыми на поверке!

 Статья Конституции №  5. ч.1 гласит: — В Чеченской Республике Ичкерия обеспечивается верховенство Конституции и законов над всеми иными нормативными актами. Законы и иные правовые акты, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормативные акты, не опубликованные официально для всеобщего сведения, не обязывают граждан и не применяются судом. Нормы Конституции имеют прямое действие.

К чему? С какой целью  вся эта шумиха была раскручена?  С целью расколоть все  чеченского сопротивления! Кому это выгодно?  Ответьте сами на этот вопрос.  Положение в этом  деле очень серьезное.  Мы не можем сдавать  президентскую  и парламентскую власть  в распоряжение сил, стремящихся,  вольно или невольно,  растерзать чеченскую независимость. В этот ответственный момент  перед историей своего народа мы должны быть честны перед своей совестью  и Всевышним. Патриоты должны объединиться  вокруг нашей власти —   вокруг Президента Д. Умарова.

Конституция ЧР-Ичкерия  – есть гарант независимости чеченского государства и народа. Все это заранее, предусмотрительно  закладывалось  в проект  конституции. И после долгих обсуждений в прессе и среди народа  принималось отдельно каждая статья, а затем  целиком была принята вся  Конституция 12 марта 1992 года. Конституция ЧР-Ичкерия принята на все случаи в  государстве и жизни народа.

 Понимая всю сложность  военного  положения в оккупированной   нашей Родине, я призвал бы, все же, Президента  ЧР — Ичкерия Д. Умарова разрядить обстановку тем, что МИД  ЧР — Ичкерия  должен отказаться от необоснованных, бездоказательных претензий. Президент мог бы принять заверения от своего  внешнеполитического ведомства,  согласившись  с  их заверениями о том, что  впредь  возврат  подобного  характера  события,  были   бы исключены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 38 = 39