Нет греха в том, чтобы быть молодым, малоопытным, самоуверенным, честолюбивым и, как следствие, иногда ошибаться. Приятно видеть среди европейских чеченских иммигрантов политически активных молодых людей, озабоченных будущим чеченского народа. Прежде всего обращают на себя внимание Джамбулат Сулейманов, Анзор Масхадов и Тумсо Абдурахманов. Д. Сулейманов известен как один из учредителей Барт — Маршо, организации, чьей заявленной целью было объединить Ахъяд Идигова, Ахмеда Закаева и Жалавди Сараляпова.
Как известно, на эту цель б/м безрезультатно потратили годы, которые не сдвинули их и с места. И на деле их настоящая цель вскрылась сама по себе. Джамбулат и его товарищи в своей неудаче обвинили саму цель, которая почему — то оказалась для них недостижимой. Вместо ясного анализа ситуации и предоставления его результата людям, ради которых Барт – Маршо пустился сам без спроса у сторон в долгое плавание всё вышло в унисон Кремлю — они объявили, что Ичкерийская власть, оказывается, вовсе и «не существует».
После этого открытия, они создавали на Западе западные организации, и теперь решили созвать «съезд» чеченского народа, громко заявив «мы – это чеченский народ»! Предлагаю вспомнить, сколько раз Москва объявляла о кончине Ичкерии, или Кадыров клятвенно утверждал, что ичкерийская власть — это история.
Джамбулату и Анзору следует подумать, кому выгодны разговоры об отсутствии легитимной ичкерийской власти. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Барт — Маршо не смог объединить Идигова с Закаевым — Сараляповым по той же простой причине, по которой нельзя смещать правду с ложью. Вместо объединения следовало поставить вопрос, кто законен. Во — первых, является ли Сараляпов «председателем» парламента, чтобы он мог назначать Закаева «председателем» кабинета министров? Нет, так как ко времени, когда Сараляпов стал называть себя «председателем» (2005), у чеченского парламента уже не было кворума необходимого для избрания нового председателя.
Обязанности председателя мог исполнять Селим Бишаев или другой заместитель, но этого не произошло. И ещё, если непонятно с кворумом, Закаев не является «председателем» правительства. И тот же Сараляпов сам освободил Закаева от должности после его переговоров (2009) с Кадыровым.
Согласно логике, если доказано, что Закаев — Сараляпов нелегитимны, то можно считать, что тем самым доказано, что Идигов легитимен. Кроме того, его полномочия подтвердил парламент в декабре 2003 года, это решение поддержал и тогдашний президент Масхадов. Однако, в интересах широких кругов полезно разобраться, что из себя представляет и Президиум Правительства ЧРИ, который был образован (2009) на основе решения того же парламента.
Как известно, на фоне слухов о возможном объявлении Умаровым Эмирата Закаев в знак протеста сложил с себя полномочия министра иностранных дел, т. е. ушёл в отставку (октябрь 2007). Согласно закона с этих пор Закаев является частным лицом. Однако были такие должностные лица, которые в отличие от министра иностранных дел в отставку не уходили и никто их с должностей не снимал.
По сегодняшний день эти должностные лица и все живые депутаты всех уровней, официально не сложившие с себя полномочия, не сдавшиеся Путину — есть единственное легитимное правительство ЧРИ. Боюсь, кого — то может смутить слово «Президиум». Это ни в коем случае не является нововведением, непредусмотренным Конституцией, а есть условное обозначение для руководящей группы из числа Правительства. Президиум Правительства сменяем, действует строго в рамках Конституции ЧРИ, не присваивает себе полномочия Президента и Парламента, не формирует новое правительство, не назначает новых министров и других должностных лиц. В то же время Президиум может привлечь новые лица в качестве специальных представителей по тем или иным вопросам.
Следует подумать, почему кому — то очень понадобилось заиметь параллельно с законным правительством антиконституционную структуру. Ответ очевиден: внести раскол в рядах чеченского народа. Закаев не уникален в этом смысле. До него ещё до первой войны учреждались и содержались структуры, как бы соперничавшие с законно избранным руководством. Имеется в виду т. н. «Знаменская» оппозиция в лице Гантамирова, Автурханова и др. Из той же категории были т. н. «исламские джамааты» после первой войны, развязавшие подрывную войну против избранной власти.
Более десяти лет законному Президиуму Правительства навязывался «барт» с самозванцами, отвлекая само правительство от конструктивной деятельности, а также вводя в заблуждение тысячи чеченцев как дома, так и в зарубежье. Можно было ожидать, что в связи с исчерпанием закаевского ресурса наши враги учредят другой какой — то параллельный орган для продолжения раскольнической деятельности. Если быть откровенным, Барт — Маршо вольно или невольно подыгрывало саботажу работы Президиума Правительства, представляя самозванцев равнозначными легитимным властям.
Учреждение некоего комитета «Толам», ожидая его одобрения на предстоящем «съезде» чеченского народа, может быть призвано заменить исчерпавшее себя закаевское правительство.
Если кто — то уверен в своих исключительных способностях и горит желанием посвятить себя делу освобождения ЧРИ от оккупантов, почему он не стремится использовать легитимную площадку для своей деятельности?
Может быть, этот «кто -то» видит в себе больший потенциал, чем в Идигове, Дудаевой и других членах Президиума? Вполне допустимо…, но никто не может сомневаться в преданности Президиума Правительства ЧР — Ичкерия идеям независимого чеченского государства.
Товсолт Бакаев
02.11.2022г.