Ахъяд Идигов — Моя точка зрения о позиции Кусамы Масхадовой

Posted on by ichkeriya1

Многие не могли понять поведения Кусамы Масхадовой после idigov-akhyadгибели Аслана Масхадова в марте 2005 года. Прочитав её письмо, которое распространили закаевцы на «Чеченпресс», я не хотел отвечать, но молчание могло быть воспринято читателями, как моё  согласие с её (Кусаминами) «обвинениями». Поэтому  и  излагаю  тут свою точку зрения.

Из письма Кусамы проглядывается, что оно написано против тех, кого хотелось бы закаевской стороне, в первую очередь, устранить со своего «пути», я имея в виду своих прежних конкурентов по одной «службе» и идеологических противников. И эта бедная женщина, не разобравшись во всех этих переплетениях, поверила потоку их  клеветы и лжи, распространяемой ими под разными псевдонимами. И Кусама стала первым человеком, которого они запустили в прессу под своим именем.

В её «рассуждении» проглядывается забота о  тех, кто был вокруг нее, и окружают сегодня. Она ни словом о них, хотя об этом, как ожидалось, должна была бы быть её презентация в прессе.  Алла Дудаева могла, думаю, поддержать поход  Шамиля Басаева в Дагестан в августе 1999 года, что делали тогда  многие люди, исходя из сложившейся ситуации. Всем известно, что в середине июля 1999 года войска Кремля уже были на территории Чечении и бомбили, и убивали мирных людей. То есть, агрессия российская расширялась уже по всей Чечении.

И винить здесь никого не приходиться, кроме Путина… Но верно то, что тот момент (поход в Дагестан) был использован Кремлем против Чечении, как «нападение  со стороны ЧР-Ичкерия». Все, кто это понимал, были против того похода, а другие  видели  только движение в глубь российской территории. Сегодня эти обвинения выставлять легко…

Руководствуясь выводами, сделанными из обрывков слов бесед своего мужа (А.Масхадова), а также рассуждениями его  окружения, Кусама продолжает оставаться на поводу у той же команды. Оглянувшись, она могла бы увидеть, что почти вся эта команда уже перебралась в лоно Путина – Кадырова.

Кусама  нелестно отзывается о  нашей конституции, которую я никогда не называл «первой» потому, что другой и не было, и нет пока. Эта конституция есть — и всё. Она является вожделенной не только для меня, и она не только моя, а  принадлежит она всему чеченскому народу потому, что принята она в ситуации свободной воли всего народа.

Она является конституцией и для самой Кусамы, и Аслан до конца своей жизни стоял  на этих позициях. И её высказывание: «Таким образом, узнав про эти проделки, президенту пришлось объявить шариат, хотя  президент планировал это сделать совершенно по другому варианту» идут в разрез со всем тем, что было заявлено чеченским народом о своем будущем.

Да, Президент Масхадов издавал  указ о введении шариатского правления в Чечении, но на следующий день этот указ  не получив одобрения в Парламенте, потерял свою силу.  И с этим согласился сам Масхадов, увидев, к чему может привести ситуация.

И напрасны обвинения Кусамы в мой адрес, где она пишет: «Когда президент назначил его во главе МИДа, и он требовал от  президента  сохранить за ним еще и прежний пост в парламенте, когда такое противоречило законам конституции, к которой он так сейчас любить апеллировать».

Требования к президенту подобного рода, о которых пишет Кусама, с моей стороны  никогда не было потому, что это было не в его компетенции. Но слухи об этом были. Более того, я не просил президента назначать меня главой МИД. Указ о моем назначении был издан тогда без моего ведома и без моего согласия. По моему мнению, и мнению моих товарищей по фракции в  Парламенте этот указ был направлен только на ослабление нашей позиции, которой с трудом удавалось сдерживать порывы многих депутатов парламента, подверженных незаконному изменению конституционного строя страны.

Понятно было и то, что за всеми этими поползновениями  внутренних врагов чеченской демократической государственности, стояла внешняя политическая сила, желавшая внести беззаконие в стране и открыть путь для российской агрессии. В этой ситуации я не мог ради высокой должности совершить такой близорукий ход в политическом смысле, и отказался от высокой должности (даржа) — главы МИД, в приверженности чего меня нелестно теперь  обвиняет уважаемая Кусама. Смею заметить, что за такую должность многие были бы благодарны и тогда. Кроме того, не только я, но и все знают, что правопреемственность власти строго прописана в конституции и законах, и мне незачем было желать смерти А. Масхадову. Напротив, после его гибели я был очень огорчен этой утратой, и написал сразу свое соболезнование, которое можно прочитать в сети.

Кусама пишет: «И теперь, судя по поведению некоторых личностей в Европе, видно, что мы не извлекли урока из прошлого. Идет та же борьба за власть, один старается облить грязью другого. Кому не лень, создали свои виртуальные королевства.  Особенно в этом старается преуспеть Идигов».

Могу полностью согласиться со всем тем, что написала Кусама в этом изречении. Только  непонятно, какое отношение  к  этому  делу имеет Идигов, как председатель парламентского комитета Парламента ЧРИ?  Прошу Кусаму, которая  обвиняет  меня, в первую очередь, во всех грехах,  привести доказательно  хоть один момент из того, о чем она  пишет в мой адрес? Если этого у нее нет,  то надо задуматься о том, на чью мельницу, в конце — концов,  льётся вода благодаря этому заявлению Кусамы.

Да, многие не извлекли «урока из прошлого» и важно, чтобы этот урок был впрок. А голословные заявления как раз  и есть из той области, что называется «облить грязью другого». И я со своими  единомышленниками  эти обвинения не принимаем потому, как они надуманны, и  служат той цели, которая призвана обелить действительных виновников, а патриотов своего государства и чеченского народа – очернить.

Уважаемая Кусама, известно ли Вам, что после смерти Президента Масхадова, произошел раскол в Правительстве ЧРИ по двум направлениям:  закаевско – сараляповско – душуевская группа, которая стоит и стояла на линии того, что территория чеченского государства – есть часть РФ — России! И это в то время, как мы никогда не входили в эту Россию потому как  создали своё государство почти за два года до создания РФ-России. Эта группа опирается на КОНЧ /концепция обусловленной независимости Чечни/, и всюду на вопрос: «Почему Кремль напал на Чечению»? — отвечают со всех уголков мира — Кремль боится «эффекта домино»!

Это означает, что эта группа заявляет о том, что Кремль прав, когда он оккупировал Чечению, а защитники ЧР-Ичкерия становятся бандитами и преступниками. В том числе и Президент Масхадов и его единомышленники, я имею в виду настоящих единомышленников. Добавлю, что выйти из состава любой страны никакая территория в любой стране мира  не имеет права, согласно международному  праву, без согласия центральной власти этой страны. Если верить нашим «доминошникам» то, чтобы обрести Свободу и государство мы должны с этим вопросом обратиться к нынешней власти РФ-России /куда ЧР-Ичкерия никогда не входила/, которая стоит на идее глобализации мира, как и бывшая советская империя.

Территория нашей страны в состав  РФ-России не входила , так зачем надевать на себя ярмо, чтобы снова стать зависимым от нового Кремля? И это притом, что мы воссоздали свое государство, выйдя из СССР в 1991 году, когда он развалился. А наши «доминошники», к которым вы себя, Кусама, причисляете –отвергают этот исторический факт. Так кто они, эти «доминошники» ? Ответьте  на вопрос, Кусама: — Вы  действительно поддерживаете этих людей (доминошников)?

И вторая группа – Умаровско – удуговско …, которая вышла из Правительства ЧРИ. Она заявила полный отход от всех норм международного права и намерена строить религиозное государство Имарат Кавказ.  Целью этой группировки также является стремление глобализации мира, но на основе Ислама. Президент Умаров при исполнении своих обязанностей ни разу не подписывал указ о ликвидации ЧР-Ичкерия и его институтов власти, хотя, упрекая его в этом,  закаевско … группировка незаконно заявила о создании своего государства, где «главой государства» был Ж. Сараляпов, а «Председатель КМ» – А.Закаев. Известно, что в ЧР-Ичкерия – нет главы государства, а КМ возглавляет Президент. Так было при  Джохаре, так было и при Аслане. Это означает, что  сараляпо -закаевское «государство», созданное 6 ноября 2007 года 3-4 депутатами, при действовавшем Президенте Умарове, совершила попытку захвата власти. А это — незаконно и не имеет под собой правовой основы.

Скажем, что решения — ОМРЫ, которые были приняты 10 декабря 2007 года амиром  Имарата Кавказ  Д. Умаровым по ликвидации чеченской государственности не имеют никакого отношения к  Конституциии ЧРИ, и не могут быть оправдательным моментов для беззакония, которое  учинила  сараляпо – закаевстко – душуевская группировка.

Как видите, Кусама, наше государство осталось без руководства, которое разделившись на части, и выйдя из конституционного поля,  давало основание говорить в мире о том, что легитимной власти у чеченского народа больше нет. Это хорошо понимают в мире, если  даже наши многие  люди и не знают того. И вот, в этой ситуации нужно было что – то предпринимать или согласиться с тем, что больше нет той власти, которую воссоздал чеченский народ в соответствии с международным правом.

Вот тогда, все те, кто был не согласен с этими раздвоениями «доминошников» и  религиозников, решили объединиться, будучи легитимными членами Правительства ЧР — Ичкерия.  Они собрались и взяли на себя полномочия власти для того, чтобы сохранить чеченскую  легитимную власть. Никто из них не назвал себя ни президентом, ни председателем парламента, ни  иной должностью, кроме той, которая была им  дана в прошлом при действии полномочном власти ЧРИ (Парламента, Президента, судебной власти и органов местного самоуправления).

Эти люди образовали временный не противоречащий Конституции и законам ЧРИ орган управления – Президиум Правительства  ЧР – Ичкерия. Кроме того, на заседании  каждого президиума избирается председатель собрания и секретарь. И это говорит о равной возможности каждого в Президиуме Правительства ЧРИ. Был сделан призыв к тем, кто отошел от легитимной базы. Им предложено признать ошибочность своего курса и обратиться в Президиум Правительства с тем, чтобы найти применение  своих возможностей в Правительстве ЧРИ.

Решения Президиума Правительства ЧРИ — действительно являются единственно легитимными и законными, поскольку  эти люди в Правительстве ЧР — Ичкерия, единственные  правопреемники законной власти чеченского государства. Кроме этого, все решения ПП ЧРИ  будут вынесены на утверждение  первого полномочного заседания Парламента, который соберётся при первой возможности. Если в этих действиях Президиума Правительства ЧРИ Кусама усматривает незаконность, то она может, как и любой гражданин ЧРИ высказать свое мнение. И оно будет услышано, и надеюсь, будет полезно. Но огульно  вешать ярлыки, не этично и вдове Президента Масхадова.

Кусама пришет: «Меня удивила выдержка из письма, из переписки между Идиговым и Яндарбиевым, выложенная на сайте «Ичкерия — инфо», по поводу обусловленной независимости:  Экс — президент ЧР — Ичкерия о КОНЧе  И. Ахмадова в письме к А. Идигову. Не совсем понимая, кого они обсуждают в своей переписке, я у многих спрашивала, о ком они говорят. Оказывается, они так обсуждали президента, который искал все пути для прекращения войны».

Из этого того отрезка ясно видно, что в письме З. Яндарбиева речь идет об «авторе» КОНЧ, где стоит подпись И. Ахмадова, тогдашнего главы МИД ЧРИ. Переводить же стрелки на Президента Масхадова – не совсем учтиво. Президент не подписал этот  «документ», и не издавал указа по нему. Президент Масхадов не подписывал указов об изменении конституции, а КОНЧ (концепция обусловленной независимости Чечени) есть полное противоречие Конституции ЧРИ и свободе чеченского народа.

Я писал много раз о том, что Президент Масхадов, не имеет отношения к этому транснациональному «произведению» под которым подписался бывший глава МИД И. Ахмадов, а бывший первый заместитель председателя Парламента С. Бешаев издал незаконное постановление парламента, поддержал КОНЧ и бывший глава МИД А.Закаев и  многие бывшие «ответственные работники». Когда удалось довести до Президента другую точку зрения о КОНЧ, отличающуюся от той, что ему преподносили отдельные «высокие ответственные работники» А. Масхадов выступил с заявлением, где он сказал, что «КОНЧ не священная книга, и её надо и нужно критиковать»!

Кусама никогда со мной не встречалась в жизни, и так легко берется давать мне характеристику! Думаю, что это не убедительно с её стороны. Кроме этого, есть вещи, которых я не касаюсь, где она пишет и о других людях. Согласен, что многое, о чем она пишет – есть на слуху. Но это не может быть основанием для нас, чтобы  исходя из этих  слухов, делать опрометчивые заключения. Ведь эта женщина и сама пишет о том, что на нее навешивали ярлыки.

Так зачем же позволять себе такое же в отношении других людей!? Я говорю теперь за себя и своих единомышленников. Прежде чем всё это писать, можно было бы позвонить и спросить. Кроме тех «многих», с  которыми Кусама формирует свое мнение, есть и другие люди, имеющие право на свою точку зрения. Ведь люди от неё не прячутся, а напротив.  Я готов, несмотря на всё  встретиться с ней, и тогда все было бы яснее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 4 =