Ахъяд Идигов. О попытке конституционного переворота 6 ноября 2007 года

Мое фото 6Ахъяд Идигов — Полномочный представитель Парламента ЧР — Ичкерия в зарубежье.

Парламент меньшинства в Страсбурге. 29. 09. 2005 png«Депутат»  Ж.   Сараляпов   подписал   6 ноября 2007 года т.н.  «Постановление» Парламента ЧР — Ичкерия за  № 1 –Б об отстранении  Президента Умарова  от должности.  Как видно, поспешные заявление  главы МИД ЧРИ  А. Закаева послужили поводом для принятия незаконного, не имеющего юридической силы, постановления. В заявлении главы МИД   есть слова, говорящее о том, что  автор заявления  сам не уверен в том, о чем он  пишет: — Если заявление подтвердится…, 

имея в виду заявление с видеокассеты неизвестного происхождения, якобы, сделанное Президентом  ЧР-Ичкерия  Д. Умаровым. Известно, что для принятия мер по началу процедуры отстранения президента страны от должности должны быть веские основания. Их в  арсенале обвинительных документов не существует. Нет и официально опубликованных документов – Указов, Постановлений и иных актов, из которых можно было бы судить, что президент совершил  противоправное действие, требующее привлечения его к ответственности, в соответствии с  законом о президентской деятельности и Конституцией ЧР — Ичкерия.

Чем же  руководствовался  Ж.  Сараляпов (которого никто никогда не выбирал председателем парламента), принимая такое важное государственное решение. Какие документы были у него для того, чтобы решиться на такой опрометчивый шаг.  Оснований для   принятия такого  решения, насколько  известно мне  и  другим  депутатам парламента,  с которым я связывался,  нет никаких. Кроме этого, должно быть соблюдено обязательное условие  –  о сути вопроса должны были знать все  депутаты чеченского парламента, кроме двух человек из окружения подписанта  незаконного постановления. Заявляю, что эта  провокация  за спиной Парламента ЧР —  Ичкерия!  Одними из организаторов, похоже,  судя по всей  печатной информации по этому вопросу, являются «левые» силы (закаевцы).  Я не говорю о том, что такое решение  принимать не имеет  права ни один депутат, ни председатель ,ни заместители председателя парламента.

«Постановление» Парламента ЧР – Ичкерия за  № 1- Б от 06 ноября 2007 года не имеет юридической силы с момента его подписания в соответствие  со статьей Конституции №  5. ч.1.  Группа заговорщиков из Парламента и МИД ЧРИ  вместе со своими сообщниками, в военное время, когда Президент страны  управляет войной,  лишили  его мобильности. Вместо того, чтобы поддержать   Д. Умарова  и в правовом аспекте,  не  вводя  его в заблуждение и ослабляя, они поставили государство в тяжелейшее положение своими действиями. Все эти люди говорят, что они  хотят действовать по Конституции ЧР-Ичкерия.  Но тогда, что они делают, ее нарушая, сами?

Подобное было и раньше, когда  известный первый заместитель  Председателя Парламента  ЧР — Ичкерия Селим Бешаев незаконно подписал Постановление от имени Парламента ЧР — Ичкерия  22 марта 2003 года, одобряющее  «Концепцию обусловленной независимости Чечни».  

Вспомним, как Президент  Абдул – Халим  Садулаев  делал сообщение о том, что летом 2002 года в горах прошло заседание  Маджлисуль  Шура с участием  Президента А. Масхадова и Председателя Парламента ЧРИ  Д. Хиряева, на котором была изменена Конституция ЧР – Ичкерия: статья 1. «Чеченская Республика Ичкерия — суверенное и независимое демократическое правовое государство… » на  «Чеченская Республика Ичкерия  — Суверенное, Независимое Исламское правовое государство...».

По этому поводу  не было ни  Постановления, ни   Указа  за подписью глав законодательной и исполнительной власти  в официальной печати. И если бы были таковые,  то они  не  могли иметь юридической силы, в силу их противоречия ст. 5, ч.2  Конституции ЧР — Ичкерия.

Ссылки  на то, что, якобы, в ЧР-Ичкерия процесс изменения государственного устройства был запушен при президентах  Дудаеве, Яндарбиеве и был  завершен при Масхадове, принятием Шариатского правления в 1999 году, мягко говоря, не соответствует действительности, так как Указ  Президента Масхадова  не имел юридической силы, как внеконституционный. И не мог получить  поддержки у Парламента.

 О сомнительности того, в чем нас хотят иногда убедить уже  многие годы можно  увидеть  из слов  наших президентов  в их интервью,  данные в разные времена.

В своем интервью с  польским  журналистом  Войцехом  Ягельским  для издания «Газета «Выборчей» 8 апреля 2004 года Президент ЧРИ Асланом Масхадов говорит:  —  По моему представлению, послевоенная Чечня — это независимая и процветающая демократическая страна.

В последнем интервью, которое   дал  8 июля 2006 года и  Президента ЧРИ  А-Х. Садулаев,  говорит:  —  Мы после войны будем строить то государство, которое планировали с самого начала по той Конституции, которая была принята в 1992 году. Речь идет только об одном,  о том, что эта Конституция должна указывать на исламскую сущность чеченского народа…

Президент Д. Дудаев вообще не ставил вопрос в таком разрезе, а Президент З. Яндарбиев  внес  на   рассмотрение парламента закон о внесении дополнений в конституцию, что и  отражено в ее статье  № 4 часть 5  –  «В Чеченской Республике государственной религией является ислам. В республике каждому гарантируется уважение его взглядов и верований, а также свободное оправление религиозных культов».

Таким образом, наши президенты и парламенты понимали и понимают, что без поддержки чеченского народа не может быть  никаких изменений в государственном устройстве нашей страны, и они не идут  на вне конституционные решения, как это  незаконно  стремятся  протащить отдельные лица от власти.

В выступлениях с изложением  своих  религиозных позиций  о будущности страны президенты – А -Х.  Садулаев и Д. Умаров высказывали свои соображения. И пока не будет издан официально  документ  по  этой части,  соответствующий  Конституции ЧР — Ичкерия, никто не может считать  их высказывания  руководством к действию. Обвинения  Ж. Сараляпова против Президента надуманны. Почему  он и его сообщники стали  на неконституционный  путь захвата власти?     Те самые  люди, которые  через прессу неделями обвиняют Президента  ЧР — Ичкерия  Д. Умарова —  сами  оказались таковыми на поверке!

 Статья Конституции №  5. ч.1 гласит: — В Чеченской Республике Ичкерия обеспечивается верховенство Конституции и законов над всеми иными нормативными актами. Законы и иные правовые акты, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормативные акты, не опубликованные официально для всеобщего сведения, не обязывают граждан и не применяются судом. Нормы Конституции имеют прямое действие.

К чему? С какой целью  вся эта шумиха была раскручена?  С целью расколоть все  чеченского сопротивления! Кому это выгодно?  Ответьте сами на этот вопрос.  Положение в этом  деле очень серьезное.  Мы не можем сдавать  президентскую  и парламентскую власть  в распоряжение сил, стремящихся,  вольно или невольно,  растерзать чеченскую независимость, грубо нарушая Конституцию. В этот ответственный момент  перед историей своего народа мы должны быть честны перед своей совестью и Всевышним. Патриоты должны объединиться  вокруг нашей власти —   вокруг Президента Д. Умарова.

Конституция ЧР-Ичкерия  – есть гарант независимости чеченского государства и народа. Все это заранее, предусмотрительно  закладывалось  в проект  конституции. И после долгих обсуждений в прессе и среди народа  принималось отдельно каждая статья, а затем  целиком была принята вся  Конституция 12 марта 1992 года. Конституция ЧР-Ичкерия принята на все случаи в  государстве и жизни народа.

Понимая всю сложность  военного  положения в оккупированной   нашей Родине, я призвал бы, все же, Президента  ЧР — Ичкерия Д. Умарова разрядить обстановку тем, что А. Закаев / МИД  ЧР — Ичкерия/  должен отказаться от необоснованных, бездоказательных претензий. Президент мог бы принять заверения от своего внешнеполитического ведомства,  согласившись  с  их заверениями о том, что  впредь  возврат  к подобному  характера  событии,  были   бы исключены.

9 ноября 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 4