Ахъяд Идигов. Хороводы вокруг Круглого стола (с дополнениями от 16. 01. 2014 г.)

В марте 2003 года произошло нечто неординарное. Группа депутатов Парламента ЧР — Ичкерия выступила «от имени» всего парламента с заявлением о поддержке оккупационного режима на территории Чечении, где продолжается война.

На сайте vor.ru 21.03.2003, читаем заметку обозревателя Олега Николаева:                                                                                                                                                «Встреча эта состоялась в Кремле, и чеченскую оппозицию на ней представляли известные чеченские политики Малик Сайдулаев, Хасан Атаев, Иса Темиров и Бауди Цомаев. В переговорах с ними участвовал также помощник президента России Сергей Ястржембский.

Чеченцы передали обращение к президенту России, в котором выразили поддержку проведению референдума по конституции Чеченской республики. Разговор в Кремле шел о возвращении Чечни в правовое поле России и осуществлении жителями республики своих конституционных прав».

Вести. Ру, 19.03.2003, пишут: — «Затем спикер И. Темиров на пресс-конференции рассказал о том, что парламент Ичкерии на своем заседании принял 32 — мя голосами обращение к президенту России».

Из текста видно, что участники встречи нашли согласие по всем вопросам и обговаривали варианты незаконного втягивания Чечении в состав РФ — России, манипулируя Конституцией Чеченской Республики Ичкерия, и международным правом! Другими словами обсуждался вопрос о незаконной ликвидации легитимной власти ЧР — Ичкерия!

А вот выдержка из интервью депутата Парламента ЧРИ В. Тутакова агентству «Чеченпресс» 08. 11.2003г. «Темиров, Атаев, Цомаев, хотя и приняли в этом участие, но не имеют никакого отношения к возникновению самой идеи переговоров парламента ЧРИ с администрацией Путина и отстранения Масхадова от должности президента и к ее подготовке… двадцать шесть его членов, то есть половина парламента, в письменной форме приняли ультиматум Кремля об отстранении президента ЧРИ от должности».

Кто эти 26 депутатов, которые «в письменной форме приняли…и подписали»? И почему из них пытаются оправдать только троих?  Темиров  же сказал, что поддержали импичмент Масхадову 42 депутата! Кому верить?

После этого 21 марта 2003 года (сайт Чеченпресс), состоялось экстренное заседание Парламента ЧР – Ичкерия в городе Джохар (Грозный), где осудили Цомаева Бауди, Атаева Хасана и Темирова Ису.  И было распространено заявление о том, что высказывания этих депутатов не отражает официальную позицию Парламента Чеченской Республики Ичкерия. Но обвинение в предательстве в адрес отдельных депутатов ( 26 — ти, 32 — х и 42 — х) прозвучало.

С 6 сентября по 10 октября  2004 года 15 депутатов чеченского парламента прибыли в Европу. И ожидалось прибытие еще 17 депутатов. На вопрос о подписях по «импичменту президенту» все они отмечали свою непричастность, и обещали сделать соответствующее заявление, которого, к сожалению, нет до сих пор! Некоторые из них были «обмануты», и когда они узнали правду —  уехали обратно в Чечению. Из общения с ними стало понятно, что Кремль готовил      заседание т. н. «чеченского парламента» в    Европе         для «самороспуска» и  передачи  «правопреемственности»   марионеточному   «парламенту»  оккупационного режима  на территории  ЧР — Ичкерия.

Не обращать на все это внимание мы не имеем права. Мы посвящены в то, что существует заданная программа — « Разговор в Кремле шел о возвращении Чечни в правовое поле России…» (См. выше).

А вот что пишет корреспондент Московских новостей Санобар Шерматова, «Президент Путин, прибывший с официальным визитом в Германию в декабре 2004 года, заявил, что готов не ограничиваться экономическими аспектами с Западом в чеченском вопросе. Речь идет о политических переговорах с представителями ичкерийского руководства. Причем, посредником в этих переговорах будет выступать Парламентская Ассамблея Совета Европы. …участниками переговоров должны выступить, с одной стороны, представители Чеченской республики – официальные лица и сотрудники неправительственных организаций (список формировал Госсовет Чечни.). По другую сторону стола должны сесть их оппоненты из вражеского лагеря – представители ичкерийского руководства и депутаты ичкерийского парламента 1997 года созыва. Список составляется европейскими парламентариями и держится в секрете»!

Заметим, что для «представителей ичкерийского руководства и депутатов ичкерийского парламента 1997 года созыва» полномочия от легитимных органов власти здесь не требуют. Все тут свои, и в одном соку!

Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла 7 октября 2004 года Резолюцию 1402 (2004) по политической ситуации в Чеченской Республике. В этой резолюции вопрос сводится к тому, чтобы  «закрепить» территорию ЧР-Ичкерия  в состав РФ-России. За «Круглым столом» пойдет обсуждение между представителями марионеточной власти, представителями общественных организаций из Чечении и «представителями ичкерийской» власти. Можно себе представить, что за проблема существует между ними! Конечно, весь этот спектакль разыгрывается для того, чтобы уйти от главного вопроса – проблемы взаимоотношения между РФ — Россией и ЧР — Ичкерия.

Обозначив т.н. «чеченизацию» конфликта при помощи т. н. «представителей ичкерийской» власти, на международном уровне, Москва стремится  аннексировать  Чечению. Наши контакты с авторами проекта резолюции ПАСЕ все это прояснили еще раз.

От имени Парламента ЧР — Ичкерия распространили 15 октября 2004 г. заявление, где высказано отношение к принятой Резолюции 1402 (2004) ПАСЕ, вот выдержки из него:

«По нашему мнению, это есть отход от линии поиска мира и стабильности на Кавказе… Нельзя установить мир между двумя сторонами в отсутствии одной из них. Все это рассматривается нами как отказ положить конец кровопролитию и уничтожению ни в чем не повинных людей в Чечении и РФ-России».

Все эти решения ПАСЕ соответствуют планам Кремля  по  т. н. «установлению мира» в Чечении в составе РФ-России, но противоречат международному праву и не имеют юридической и правовой основы в соответствии со ст. 1 Конституции ЧР-Ичкерия: — «Государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики Ичкерия неделим, незыблем и к полномочиям органов государственной власти не относится». В Ст.2, ч. 2 Конституции говорится: — «Никакая часть народа, никакая организация и отдельная личность не могут присвоить власть в государстве. Незаконный захват власти является тягчайшим преступлением».

Стремление объявить импичмент Президенту Масхадову при наличии 26 или 32 подписей тоже не имеет юридико — правовой основы. Для принятия этого решения необходимо как минимум следующее:

— Наличие факта преступления или нарушения законодательства Президентом Масхадовым.                                                                                                                

— Прохождение через процедуру расследования факта нарушения со стороны Президента Масхадова.                                                                                              

— Необходимо решение, которое должно быть принято голосованием депутатов Парламента Чеченской Республики Ичкерия, сбор подписей не предусмотрен.

Могло ли состояться такое заседание Парламента 5 сентября 2003 года и быть правомочным решать вопросы конституционной нормы, какими являются государственный суверенитет и независимость Чеченской Республики Ичкерия и импичмент Президенту Масхадову ? Конечно – не могло!

Общее число депутатов Парламента равно – 63, в соответствии с Законом о выборах в Парламент ЧР — Ичкерия.

В Парламент были избраны 58 депутатов, но из них 3 человека – Тарамов, Калиев и Дакалов были выведены из парламента, а 2 человека – С. Гайрбекова и Н. Минтаев погибли.  Осталось 53 депутата перед самым началом второй военной кампании РФ — России против Чечении.

 В ходе военных действий, до начала 2002 года, погибли и умерли еще 6 депутатов – Р. Алихаджиев, А.  Абдулхаджиев, В. Баматгириев, С. Даутов, Р. Ахмаров и Р. Лорсанов. Всего 6 человек. Оставалось  53 — 6 = 47 депутатов.

С 1999  – 2004 г. за пределы Чечении и РФ — России выехали 12 депутатов:  Т. Каимов, И.Темиров, Б. Белоев, С. Бустаев, С. Бешаев, Д. Амагов, А. Идигов, Б. Ижиев, Б. Дожидаев, А. Магомадов, В. Тутаков и Р. Исламов. И некоторые из этих депутатов (1,5,11и12) вояжировали из Европы на территории РФ — России и оккупированной ЧР – Ичкерия.  

На территории Чечении и РФ – России на постоянной основе оставалось 53 – 18 = 35 депутата Парламента. До 5 сентября 2003 года теоретически в заседании Парламента могли принять участие не более 39 депутатов. Однако указанные выше «решения» Парламент ЧР — Ичкерия не принимал. Исполняющий тогда обязанности Председателя Парламента ЧРИ Хиряев Дардаил в то время находился в клинике Москвы на лечении, и  он сказал мне в разговоре с ним по телефону, что он ничего не знает об этих «решениях» (об импичменте Президента Масхадова и о поддержке путинского референдума в Чечении), кроме того, что заседаний Парламента ЧРИ по этим преступным вопросам не было».

Ст.115 конституции гласит: «Конституция ЧР — Ичкерия принимается и изменяется по решению, принятому не менее 2/3 голосов от общего числа членов Парламента». И понятно, что для принятия решения по изменению конституционной нормы – любой статьи конституции, необходимо заседание парламента с присутствием не менее 2/3 от общего числа ( 63 ) =  42 депутатов, и голосов должно быть подано, тоже, не менее 42.

Вопросы, касающиеся независимости государства и Президента страны являются конституционными нормами. И действия отдельной группы депутатов с целью посягательства на независимость ЧР — Ичкерия, а также с целью отстранения от должности Президента Масхадова, при отсутствии на заседании Парламента 42 депутатов, незаконны и преступны! Об этом говорится дополнительно и в ст. 74 конституции.

У т. н. «депутатов» — отступников  ( 26 или 42 ) есть желание оправдаться, ссылаясь на свое  незаконное  «Постановление» Парламента Чеченской Республики Ичкерия № 11-2, от 12 января 2002 года «Об изменении кворума», ст. 1 которого гласит: — «Решения считать принятым простым большинством отныне ( 12. 01. 2002 г.) действующего количества депутатов».

В ст.64, п. 25 Конституции сказано: — Парламент ЧР — Ичкерия принимает законы и постановления большинством голосов от общего числа ( 63 ) членов Парламента, т. е. требуется не менее  32 голоса из 63 депутатов.  Из этого следует, что для изменения этой нормы в Конституции, которая указывает как принимаются законы и постановления, необходимо изменить ст.64, п. 25. Конституции. А для  такого изменения необходимо заседание Парламента и решение 42  депутатов Парламента при соблюдении процедуры. Этого не могло быть, поскольку к тому времени на территории Чечении и России было всего 35 депутатов Парламента ЧР — Ичкерия. А без изменения конституционной нормы по этому вопросу  т. н. «постановление» № 11-2 «Об изменении кворума» от 12 января 2002 года не имеет силы согласно ст.5 Конституции: «В Чеченской Республике Ичкерия обеспечивается верховенство Конституции и законов над всеми иными нормативными актами. Законы и иные нормативные акты, противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормы конституции имеют прямое действие»

.Из сказанного следует, что группа депутатов пыталась совершить незаконные деяния при принятии  «постановлений» от имени Парламента ЧР — Ичкерия, «изменив кворум» в понижающуюся сторону, что сопряжено с попыткой захвата власти.

Допустить это непозволительно, так как, в конечном счете, такое положение может привести к тому, что против отдельных депутатов Парламента ЧР — Ичкерия могут быть приняты репрессивные и иные меры. Может возникнуть ситуация, при которой несколько депутатов, или даже один депутат, будет «принимать решение» от имени всего Парламента ЧР — Ичкерия. Такой ход был бы большим подспорьем для власти РФ-России, стремящейся незаконно втянуть Чечению в состав РФ-России.

В Чечении 2 декабря 2003 года состоялось заседание Парламента ЧР — Ичкерия, на котором обсуждался два вопроса: «О Председателе Парламента ЧР — Ичкерия» и  «О реорганизации внешнеполитической работы Парламента за рубежом». И это произошло в присутствии Президента Масхадова, который тоже подтвердил это решение своей подписью. Исполняющим обязанности Председателя Парламента был избран Ибрагим Ахматов – (Постановление Парламента ЧР — Ичкерия № 13-11), а по второму вопросу на Ахъяда Идигова были возложены полномочия организации и ведения всей политической работы от имени Парламента Чеченской Республики Ичкерия. Смотреть ниже Постановление  № 14 -11.

Теперь раздаются голоса некоторых депутатов Парламента о необходимости сместить И. Ахматова с этой должности на выездной сессии Парламента в Страсбурге. Не является ли это очередным стремлением захвата власти в Парламенте ЧР — Ичкерия? Мы должны быть готовы и к этому. Ясно только, что для решения такого вопроса, необходимо заседание Парламента с соблюдением процедуры и наличие поданных за это решение не мене   42 голоса депутатов Парламента.

Вышесказанное утверждает нас в мысли, что Конституция ЧР — Ичкерия имеет определенную степень защиты для того, чтобы не быть использованной против интересов чеченского народа. И наша задача – строго следить за тем, чтобы этого не произошло, используя при этом все возможные правовые рычаги.

 

Ахъяд Идигов

Председатель комитета внешних связей Парламента Чеченской  Республики Ичкерия                                                                                                                                                                                       

Полномочный представитель Парламента Чеченской Республики Ичкерия в зарубежье

13 января 2005 г.

 

Постановление № 14 -11 от 02.12.2003г. Опубликовано на «Чеченпресс»  21.02.2004 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 3